Корпоративным блогингом обычно занимается либо весь маркетинговый отдел,
специальный сотрудник, либо же сам руководитель компании. Вынося информацию о фирме в сеть, они
тем самым значительно повышают лояльность к ней.
Кроме того, бытуют слухи,
что реклама в блогах может влиять даже на мнение
делового сообщества по некоторым вопросам. В отличие от специального сайта, статьи в блогах
пишутся в доверительном и неформальном ключе.
Одним из наиболее популярных на данный момент
способов пиара компаний, услуг или новых товаров является
продвижение в блогах. Считается, что это самый лучший способ
решения большинства проблем в сфере связей с общественностью. Однако, если следовать мнениям
экспертов в области PR, корпоративный блог – это больше дань моде.
У такого метода
раскрутки есть один минус - недоказанность экономической эффективности. Действительно, никаких
исследований на эту тему в нашей стране не проводилось, так же, как и за рубежом, поскольку
блогинг – это достаточно «молодое» явление. Поэтому говорить о том, что
корпоративные блоги – очень эффективный инструмент PR, скорее всего нельзя. Более того,
некоторые эксперты по связям с общественностью считают, что раскрутка с помощью блогов –
это миф.
По следующим причинам:
1. Отсутствие внутренней открытости. Секрет по-настоящему успешных блогеров очень прост –
они искренни со своими читателями. Искренни они не только потому, что говорят правду (часто,
это совсем даже необязательно), а потому что каждый их пост – это выставленный напоказ
их внутренний мир со всеми теми переживаниями и мыслями по тем или иным вопросам. Корпоративный
блог такой открытости лишен. Несмотря на то, в каком тоне они пишутся, они все же остаются
официальными, написанными от лица компании. Да и, в конце концов, кому будет интересно читать о
новостях какой-то компании?
2. Отсутствие живого общения. Традиционно пользователи сети
ищут настоящего интересного общения и очень негативно отвечают на навязывание скрытой рекламы.
Именно с этим фактом и связаны громкие провалы рекламных кампаний некоторых известных брэндов
(Sony, Genius, Apple и пр.). А создать корпоративный блог, который был бы похож на личный, не
выйдет – потеряется его коммерческое назначение.
Ведущие PR – специалисты утверждают, что ощутимая польза от блога возможна только в том
случае, если в него вложено достаточно много средств. В частности, это может быть команда
профессионалов в данной отрасли, которые знают, чем «дышит» каждый уголок
блогосферы.

|